OSH

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » OSH » Сатанизм » Сатанизм религия?


Сатанизм религия?

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Прошу высказаться на даный вопрос аргументировано защищая свою позицию...

2

Мы так часто это обсуждали. Даю свое определение - Сатанизм - это религия "культивирующая" темную основу язычества и Принцип Зла белосветнических религий. Изучаем религии мира. Во всех из них присутствуют следующие элементы - объект поклонения/служения/единения, субъект поклонения/служения/единения, деятельность через которую реализуется поклонение/служение/единение.
Вот Тенебрае привела определение, цитирую:
"Религия- особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающее в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организацию; совокупность специфических действий, которые призваны связать человека со сверхъестественным началом . Религия требует веры не потому, что боится силы разума, а потому что существование сверхъестественного мира нельзя ни доказать, ни опровергнуть ни фактами, ни рассуждениями.
Структура:
1. Познавательный элемент;
2. Ценностный элемент;
3. Эмоциональный элемент;
4. Практический элемент."
Сатанизм - это форма осознания мира.
Сатанизм предпологает веру в сверхъестественное.
Сатанизм моральных норм или строго определенных типов поведения, конечно, не содержит, однако предпологает свободу и право выбора в самостоятельном принятии или формировании таких норм или типов поведения.
Сатанизм включает в себя совокупность специфичексих действий призванных соеденить сатаниста и то сверхъестественное начало, которму сатанист оказывает почтение.
Теперь структура:
1 - Познавательный элемент есть в сатанизме. Мир ведь познаваем, а сатанизм всегда "за" любознательность, стремление к знаниям и мудрости.
2 - Ценностный элемент есть в сатанизме, ибо есть то, к чему сатанист относится положительно, отрицательно, или равнодушно - и от этого отношения сатанист дает оценки лбым явлениям, людям, мыслям и т.д., то есть вообще всему.
3 - Эмоциональный элемент есть в Сатанизме, ибо вера, почтение, прославление, стремление к единению, убежденность в нематериальном - все это носит эмоциональный характер, по крайней мере, отчасти.
4 - Практический элемент есть в Сатанизме в любом случае. Даже в реализации наиболее общих принципов Сатанизма.

3

НЕ согласен.
Сатанизм скорее-философская форма осознания, чем религия. Вышедшая из основ язычества как большинство религий но со временем трансформировавшаяся в нечто другое.
Как здесь писалось:
1) объект поклонения/служения/единения - сатанист не преклонен не перед кем (чем) и служит только себе.
2)субъект поклонения/служения/единения - опять-таки только он сам,сам сатанист.
3)деятельность через которую реализуется поклонение/служение/единение - опять полная противоположность ,вся деятельность сатаниста направленна на получения блага для себя любимого,а не кого либо.

Анзибаэль написал(а):

Сатанизм - это форма осознания мира

Да !

Анзибаэль написал(а):

Сатанизм предполагает веру в сверхъестественное.

Предполагает+каждую веру ставить под сомнение,сомневаться во всём.
Религия же предполагает веру беспрекословно и малейших сомнений.
И имеет чёткий свод правил.

Анзибаэль написал(а):

Сатанизм моральных норм или строго определенных типов поведения, конечно, не содержит

Структура.
1-...Он есть в каждом человеке если конечно тот не идиот.В каждой книге,науке,философии,религии итд.
2- Есть.Но для каждого сатаниста ценности имеют сугубо своё значение.Это не в коем случае не навязанные ценности как крест,библия,иконы,церковь,обряд итд.Оный сатанист смеха ради может нагадить на пентаграмму и оставаться при этом сатанистом.А большинство сатанистов и к "Церкви сатаны" никакого отношения не имеют и не выполняют сатанических обрядов но являются сатанистами В отличии от религиозного человека который не имеет моральных прав осквернить свои святыни или пропустить "намаз".
Есть конечно и общие ценности среди сатанистов но они имеют меньшее значение чем главная ценность-САМ сатанист. В религиозном понимании главная ценность "бог"-будь то Иегова, или Дьявол, или Сварог, или Ра итд Но не ТЫ.
3 Есть.Но совсем не

Анзибаэль написал(а):

вера, почтение, прославление,

А

Анзибаэль написал(а):

стремление к единению, убежденность в нематериальном

+ не согласие и стремление изменить мир под себя,не угомонность и стремление к действию итп

Анзибаэль написал(а):

все это носит эмоциональный характер, по крайней мере, отчасти

4 -Бесспорно.

4

Valdemarich написал(а):

1) объект поклонения/служения/единения - сатанист не преклонен не перед кем (чем) и служит только себе.

Читай далее

Анзибаэль написал(а):

Сатанизм включает в себя совокупность специфичексих действий призванных соеденить сатаниста и то сверхъестественное начало, которму сатанист оказывает почтение.

Вот. И не надо тут ЛаВея толкать. Все и так знают его точку зрения.
Почтение, где то поклонение, а можно и рассердиться на Люцифера :crazy:

5

Valdemarich написал(а):

НЕ согласен.

Сейчас разберемся)

Valdemarich написал(а):

Сатанизм скорее-философская форма осознания, чем религия.

Сатанизм являлся религией сто лет назад, и пять веков назад, и две тысячи лет назад и испокон веков. Тот тренд и американскую модель жизни, которые нынче большинство желторотых называет сатанизмом к Истинному Сатанизму - религии, отношения не имеет.

Valdemarich написал(а):

Вышедшая из основ язычества как большинство религий но со временем трансформировавшаяся в нечто другое.

Сатанизм не может быть изменен в первоосновах, иначе уже не будет являться Сатанизмом.

Valdemarich написал(а):

1) объект поклонения/служения/единения - сатанист не преклонен не перед кем (чем) и служит только себе.
2)субъект поклонения/служения/единения - опять-таки только он сам,сам сатанист.

Мнения мильхара, варракса и лавея навсегда вычеркнуты из позиций Истинных Сатанистов. Сатанист именно поклоняется Сатане, служит. Подобострасития или лизоблюдничества здесь положим нет, однако поклонение присутствует. Разумеется не в принижении собственной личности, но в прославлении Сатаны и исполнении Его воли.

Valdemarich написал(а):

)деятельность через которую реализуется поклонение/служение/единение - опять полная противоположность ,вся деятельность сатаниста направленна на получения блага для себя любимого,а не кого либо.

Это эгоизм, а не Сатанизм)

Valdemarich написал(а):

Да !

Ровно в той степени в какой каждая религия является формой осознания мира.

Valdemarich написал(а):

Предполагает+каждую веру ставить под сомнение,сомневаться во всём.
Религия же предполагает веру беспрекословно и малейших сомнений.

Мы верим в Сатану - и принимаем эту веру беспрекословно и без малейших сомнений.

Valdemarich написал(а):

И имеет чёткий свод правил.

У нас есть четкие постулаты делающие нас не бесформенной массой всех-кого-не-попадя, а Сатанистами.

Valdemarich написал(а):

2- Есть.Но для каждого сатаниста ценности имеют сугубо своё значение.

Нет. В этом случае каждый человек может назваться сатанистом, фактически оставаясь приверженцем любой религии, что показывает насколько такой тезис неправилен.

Valdemarich написал(а):

Это не в коем случае не навязанные ценности как крест,библия,иконы,церковь,обряд итд

Сатанизм - это религия. Чтобы быть частью этой религии нужно принимать то, что она дает. В противном случае, это стремление просто спиздить чужой титул.

Valdemarich написал(а):

Оный сатанист смеха ради может нагадить на пентаграмму и оставаться при этом сатанистом

Оный "сатанист" будет распят и вывернут мясом наружу.

Valdemarich написал(а):

А большинство сатанистов и к "Церкви сатаны" никакого отношения не имеют и не выполняют сатанических обрядов но являются сатанистами

Нет. Это не сатанисты. Церковь Сатаны - не имеет с Сатанизмом ничего общего. И те, кто не являются ее частью, но исполняют ее философию - точно такие же несатанисты.

Valdemarich написал(а):

В отличии от религиозного человека который не имеет моральных прав осквернить свои святыни или пропустить "намаз".

Сатанист не оскверняет своих святынь - иначе это идиот.

Valdemarich написал(а):

Есть конечно и общие ценности среди сатанистов но они имеют меньшее значение чем главная ценность-САМ сатанист.

Философия неосатов - пора бы понять, что Истинным Сатанистам до этой философии дела нет.

Отредактировано Анзибаэль (2008-02-28 16:50:54)

6

Сатанизм

Это статья об официальной философии, практикуемой Церковью Сатаны. У данного термина существуют и другие значения, см. Сатанизм (значения)

Сатанизм — мировоззрение и официально практикуемая Церковью Сатаны философия и религия, положения которой были сформулированы в 1960-е годы Антоном Шандором ЛаВеем, автором «Сатанинской библии» и основателем Церкви Сатаны. Сатанизм как «новый тип религии» (ЛаВей) представляет собой современное движение, насчитывающее несколько тысяч последователей по всему миру.

Сатана в сатанизме воспринимается как позитивный символ мировоззрения — символ свободы, саморазвития и эгоизма (так называемого разумного эгоизма). Согласно ЛаВею, «Сатана — это символ, ничего более. Сатана символизирует нашу любовь ко всему земному и отрицание бледного бесплодного образа Христа на кресте»[1].Содержание [убрать]
1 История
2 Сатанинские организации
3 Историческое использование термина
3.1 Первое упоминание термина «сатанизм»
3.2 «Сатанизм» XIX века
4 Философия сатанизма
4.1 Фундаментальный индивидуализм
4.2 Концепция «Бога» в сатанизме
4.3 Lex talionis
4.4 Девять основ сатанизма
5 Девять сатанинских «грехов»
6 Спекуляции вокруг сатанизма. Сатанинская паника
6.1 Псевдосатанизм
6.2 Псевдосатанизм в Рунете
6.2.1 Сатанизм и национализм. Андрей Борцов
7 Сатанизм в России
8 Символика сатанистов
9 Примечания
10 См. также
11 Ссылки
11.1 Сайты
11.2 Критика философии и публикации
12 Литература
12.1 Книги А. Ш. ЛаВея
12.1.1 На русском языке
12.2 Книги об А. Ш. ЛаВее
12.2.1 На русском языке
12.3 Публикации П. Гилмора
12.4 Публикации Б. Бартон
12.5 Публикации о сатанизме

[править]
История

Современный сатанизм как философия и основанная на ней религия был сформулирован в США в 1960-е годы Антоном Шандором ЛаВеем, собравшим вокруг себя самых разных людей и посвятившим жизнь творчеству и изучению особенностей человеческого поведения. Истоки его лежат в 1950-х, когда ЛаВей основал сообщество, названное им Орденом Трапезоида, которое объединило людей, исследовавших оккультизм и практиковавших совокупность магии (как психодрамы) и гедонистической эгоистической философии ЛаВея. Сам ЛаВей признавал, что на формирование его мировоззрения повлияли произведения Фридриха Ницше, Рагнара Рыжебородого, Николо Макиавелли, Айн Рэнд[2], Джека Лондона, биографии таких известных личностей, как Василий Захарофф, граф Калиостро и Григорий Распутин.

Позднее, накопив достаточно материала и опыта, Антон ЛаВей пришёл к выводу, что для того, чтобы добиться некоторых изменений в мире, просто ещё одной философии недостаточно, необходимо официальное признание нестандартного мировоззрения как религии, названной им сатанизмом. В 1966 году ЛаВей основывает Церковь Сатаны, а три года спустя, в 1969, публикует «Сатанинскую библию», в которой описываются основы сатанинского мировоззрения.

Вскоре сатанизм приобретает официальный статус и заносится в реестр признанных вооружёнными силами США религий (в связи с запросом на сатанинские похороны морского офицера — члена Церкви Сатаны), проводятся первые сатанинские крещение, свадьбы и похороны, вызвавшие интерес прессы. Осенью 2004 года Британские вооружённые силы официально регистрируют первого сатаниста, тем самым публично признавая статус сатанизма как одной из практикуемых религий в мире.[3]

[править]
Сатанинские организации

Церковь Сатаны (англ. Church of Satan) — старейшая и наиболее крупная сатанинская организация, численность которой предположительно составляет несколько тысяч человек по всему миру. Точное количество людей, состоящих в данной организации, неизвестно, поскольку она не предоставляет сведений о своём составе и не требует публичного объявления о факте своего членства. Штаб-квартира Церкви Сатаны в данный момент располагается в Нью-Йорке, а пост верховного жреца занимает магистр Питер Гилмор.

В середине 1970-х бывший член Церкви Сатаны, Майкл Аквино, основал Храм Сета — организацию, имеющую идеологию, основанную на собственной интерпретации древнеегипетских мифов, с уклоном в мистицизм. Члены Храма Сета позиционируют себя как «сетианцы», поэтому, строго говоря, его не следует называть организацией, в какой бы то степени практикующей сатанизм.

Старшая дочь Антона ЛаВея, Карла ЛаВей, в 1999 году основала небольшую организацию под названием Первая Сатанинская Церковь (англ. First Satanic Church), идеология которой основывается на философии ЛаВея. Других сколько-нибудь значимых организаций, практикующих сатанизм, на текущий момент не зарегистрировано.

[править]
Историческое использование термина

Термин «сатанизм» встречается в литературе, самое раннее, с XVI века, однако в другом значении, что до сих пор способствует возникновению путаницы вокруг его использования. Под этим термином не понималось какое-то определённое философское учение или течение, ибо он использовался лишь в качестве уничижительного слова для обозначения совершенно различных еретических, с точки зрения католической церкви, учений, а также для обвинения Святой инквизицией людей в колдовстве и любой другой нехристианской деятельности. Какие-либо данные о том, что до основанной А. Ш. ЛаВеем в 1966-ом году Церкви Сатаны существовала какая-либо иная, более старая организация (или культ) сатанистов, объявившая бы о своей философии как сатанизме, отсутствуют.

[править]
Первое упоминание термина «сатанизм»

Работа Томаса Хардинга «Опровержение книги об апологии англиканской церкви» (1565), в которой рассматривается учение Мартина Лютера, считается старейшим документом, в котором содержится слово «сатанизм»:

Meaning the time when Luther first bringed to Germanie the poisoned cuppe of his heresies, blasphemies, and Satanismes («…о том времени, когда Лютер впервые принёс в Германию этот отравленный букет своих ересей, богохульств и сатанизмов»). [4]

Следует отметить, что Мартин Лютер никогда не связывал свою философию с Сатаной и не декларировал свой интерес к этой теме. Термин «сатанизм» употребляется Хардингом в качестве уничижительного определения учения, противостоящего каноническому христианству.

[править]
«Сатанизм» XIX века

Тема колдовства, ведьм, богохульства и мифической чёрной мессы привлекала к себе внимание некоторых французских писателей XIX века, что послужило материалом для художественной интерпретации «сатанизма» и деятельности «сатанистов». Одним из наиболее известных примеров подобного описания можно считать роман «Там, внизу» Шарля Гюисманса (1891). Подобные произведения не продвигались далее художественного вымысла, в них отсутствует какое-либо чёткое определение «сатанизма» (к последнему авторы относят всё «гетеродоксальное» — то есть богохульное и еретическое), а описанные в них явления следует, вероятно, относить к дьяволопоклонничеству, демонизму и декадентству.[5] «Сатанизм» XIX века скорее миф, чем реальность.

[править]
Философия сатанизма

Принципы сатанизма можно обобщить следующим образом:
потакание инстинктам взамен воздержания;
полноценное существование взамен духовных мечтаний;
стремление к познанию вместо самообмана;
воздаяние окружающим за их заслуги вместо любви к неблагодарным;
отмщение взамен подставления щеки;
ответственность за свои действия и их последствия;
цельное рассмотрение человека без отрицания его животной составляющей.

[править]
Фундаментальный индивидуализм

Сатанизм нередко и ошибочно называют идеологией, потворствующей жестокости и безответственному поведению, однако подобные утверждения расходится с основами сатанинской этики, поскольку принцип «ответственности перед ответственными» ставит во главу угла личную ответственность индивида — прежде всего перед самим собой — за совершаемые им поступки (а социальные контакты с людьми, проявляющими безответственное поведение, рекомендуется сводить к минимуму).

Центральная идея сатанизма, унаследованная от Ницше, состоит в том, что индивидуум должен своими силами найти для себя цель и смысл жизни и преодолеть массовый конформизм; сатанист рассматривается в виде эквивалента ницшеанскому «сверхчеловеку». Антон ЛаВей считал, что «сатанистами рождаются, а не становятся» (в том смысле, что стремление к индивидуализму и саморазвитию, как правило, проявляется в ходе жизненного пути с ранних лет), также известно его полушутливое утверждение, что сатанисты «страдают болезнью под названием независимость, которую следует признать так же, как признан алкоголизм». Сатанизм содержит в себе элементы либертарианства (в отношении индивидуальных прав и свобод человека) и имеет некоторое сходство с позицией либертинизма (в отношении отрицания права общества регламентировать и ограничивать индивидуальные моральные ценности и сексуальные предпочтения): сатанисты являются сторонниками социального разнообразия, раскрытия и развития сексуальности, личностного развития, нахождения (создания) собственного индивидуального смысла жизни и достижения своих жизненных целей. Благодаря такому акценту на индивидуальности сатанизм считается философией «Пути левой руки».

[править]
Концепция «Бога» в сатанизме

Сатанисты не верят в иудео-христианскую концепцию Бога, и большинство из них считают себя агностиками и атеистами.[6]Данные религиеведческого исследования, проведённого в 2001 году, подтверждают это, а также показывают, что подавляющее число сатанистов обозначают Сатану как символ, архетипический образ, неперсонализированную природную силу (ср. равновесный принцип ЛаВея) или какой-либо иной «антитеистический» концепт.[7] Сатанизм признаёт каждого человека своим собственным богом или богиней, поскольку, по мнению ЛаВея, именно человеческая психика является творцом всех богов и всякой религии, а не наоборот:
Все религии духовной природы изобретены человеком. Он сотворил целую систему богов без помощи чего-либо ещё, кроме его собственного физического мозга. Только лишь потому, что у него есть эго и он не способен принять этот факт, человек экстернализировал своё эго в некое великое духовное приспособление, называемое им «Богом» (ЛаВей, 1969)[8]

Таким образом, как рассуждают ЛаВей и остальные сатанисты, коль скоро все боги сотворены человеком, поклонение проецированным во внешнее психическое пространство «божествам», по определению, является поклонением их создателю, то есть самому субъекту. Таким образом, для сатаниста более рациональным было бы интернализировать своего бога и, тем самым, поклоняться самому себе. Данные рассуждения, очевидно, находятся в прямом соответствии с положениями гештальт-терапии Фрица Перлза и другими фрейдистскими и постфрейдистскими школами психологии середины XX века; сам ЛаВей отмечал, что сатанинские принципы основываются на открытиях современной ему психологии, и это позволяет назвать сатанизм уникальной религией.

Сатанисты, как правило, скептически оценивают «божественные откровения», входящие в канон различных духовных традиций; более того, по мнению сатанистов, практикуемая ими философия занимает антагонистическую позицию по отношению к так называемым «жизнеотрицающим» религиям — религиям, которые придают ведущее значение посмертному существованию в ущерб текущей, «плотской», жизни.

[править]
Lex talionis

Другим важным элементом сатанинского мировоззрения является принцип, известный как «Закон воздаяния» (лат. Lex talionis) (в Библии, к примеру, сформулированный как «око за око, зуб за зуб»), состоящий в том, чтобы «поступать с другими так, как они поступают с тобой». ЛаВей не был согласен с христианским Золотым правилом, требовавшим от человека «поступать с другими так, как он хочет, чтобы люди поступали с ним», считая его психологически вредным. По ЛаВею, любовь, сострадание и симпатия должны уделяться только тем, кто этого достоин, а не растрачиваться на неблагодарных, так как это энергетически более экономно и разумно; «если „поступать с людьми, как хотите, чтобы поступали они с вами“, а те отнесутся к вам плохо, будет против человеческой природы продолжать относиться к ним с уважением. Вы можете поступать с другими, как хотите, чтобы поступали они с вами, однако если ваша доброта останется безответной, к ним нужно будет отнестись с той ненавистью, которой они заслуживают».[9]

[править]
Девять основ сатанизма
Сатана олицетворяет потворство вместо воздержания!
Сатана олицетворяет жизненное бытие вместо духовных иллюзий!
Сатана олицетворяет неосквернённую мудрость вместо лицемерного самообмана!
Сатана олицетворяет доброту к тем, кто этого заслуживает, вместо любви, потраченной на льстецов!
Сатана олицетворяет месть вместо подставления другой щеки!
Сатана олицетворяет ответственность ответственному вместо заботы о психических вампирах!
Сатана представляет человека всего лишь ещё одним животным, которое иногда лучше, чаще же намного хуже тех, что ходят на четырёх лапах, которое из-за своего «превосходного развития духовности и интеллекта» стало самым порочным животным из всех!
Сатана представляет все так называемые грехи, если они несут физическое, умственное или эмоциональное удовлетворение!
Сатана был для Церкви самым лучшим другом, потому что все прошедшие годы Он поддерживал ее бизнес!

Восьмая заповедь означает и то, что сатанизм в отличие от многих консервативных идеологий и религий толерантен (при условии соблюдения принципа ответственности перед ответственными) в отношении, к примеру, гомосексуальности, бисексуальности, фетишизма и некоторых других сексуальных практик, долгое время подпадавших под категорию табу в западном мире. Очевидно, данное понимание сатанизма значительно отличается от бытового понимания «культа зла».

[править]
Девять сатанинских «грехов»

Основными «грехами», то есть качествами, которыми сатанисту не рекомендуется обладать, считаются:
Глупость (тяжелейший грех в сатанизме).
Претенциозность.
Солипсизм.
Самообман.
Стадный конформизм.
Отсутствие широты взглядов.
Незнание опыта поколений.
Контрпродуктивная гордыня.
Отсутствие чувства эстетичного.[10]

[править]
Спекуляции вокруг сатанизма. Сатанинская паника
Основная статья: Сатанинская паника

Многие СМИ и христианские организации продолжают распространять некорректную информацию относительно сатанизма, представляя его, в основном, в виде «культа зла» с «поклонением дьяволу» и «убийством некрещёных младенцев». Данные о подобных преступлениях зачастую непроверяемы, а следовательно, могут быть ложны или, по крайней мере, сильно искажены. Вандализм кладбищ, ритуальные убийства людей, похищения младенцев и т. п. не являются элементом практики сатанизма и не имеют к нему никакого отношения. Более того, Церковь Сатаны настаивает на легальной активности всех своих членов и незамедлительно лишает членства тех, кто замечен в совершении преступной деятельности.

В 1980-е годы на сатанистов и Церковь Сатаны обрушилась лавина критики со стороны, главным образом, телеевангелистов, утверждавших, что в США существует разветвлённая сеть сатанистов, численностью до нескольких миллионов, ведущих нелегальную деятельность (убийства, изнасилования, похищения и т. п.) и проникших в различные госструктуры. Данный феномен получил название «Сатанинская паника». Расследование ФБР показало ложность подобных обвинений.[11] Несмотря на это, некоторые «жёлтые» издания, в том числе и в России, продолжают распространять дезинформацию, намеренно либо ненамеренно.

[править]
Псевдосатанизм
Основная статья: Псевдосатанизм

Некоторое число молодых людей, увлекающихся тяжёлой рок-музыкой (обычно металом), могут говорить о своём интересе к сатанизму. Однако они обычно ограничиваются внешней атрибутикой, а впоследствии интересы у таких индивидуумов часто резко меняются. Данное явление получило название «псевдосатанизм».[12]

Среди людей, не относящихся к сатанистам, но часто путаемых с ними, встречаются и социально опасные элементы, либо страдающие психическими расстройствами, навязчивыми и маниакальными состояниями, либо попросту без глубокой причины совершающие противоправные действия, либо поклоняющиеся Дьяволу. К сатанизму как мировоззрению данные люди не имеют никакого действительного отношения.[13][14][15]

7

Anaksemandr
К чему эта статья? Когда родился Лавей? В 1930, кажется? А в словаре Ушакова выпущенного в 1935 году - Сатанизму дается такое определение - Культ Сатаны. Так что Сатанизмом мы будем называть то, что им являлось в начале века, в прошлом веке и испокон веков. Лавеизм - это НЕ сатанизм.

8

Анзибаэль вчера связь оборвалась и я хотел что то дописать а сегодня уже не понмню ибо другие проблемы беспокоят... кароче говоря там можно со многим не согласиться в статье но можно выбрать главное, а насчет Лавеизма знаю что не сатанизм

9

Anaksemandr написал(а):

Анзибаэль вчера связь оборвалась и я хотел что то дописать а сегодня уже не понмню ибо другие проблемы беспокоят... кароче говоря там можно со многим не согласиться в статье но можно выбрать главное, а насчет Лавеизма знаю что не сатанизм

Педивикия, к сожалению, грешит большой неточностью по этому вопросу.
Кстати, неплохо бы полностью переписать статью там в виде
1) Ветвь - описание
2) Ветвь - описание
3) ....
...
А) Общие пункты ( :) )
Б) Нормальные сайты
В) Литературные источники

10

Дык может постараемся? исправим ошибки неразумных?


Вы здесь » OSH » Сатанизм » Сатанизм религия?